«Газпром» предупредил о возникновении рисков для бесперебойного газоснабжения Европы со стороны России. Как заявил зампредправления холдинга Александр Медведев, они появились в связи с нежеланием Польши продлевать долгосрочный контракт с «Газпромом» на транзит газа по своей территории.
И если транзит по польской территории будет прерван, пострадает прежде всего Германия. Причем у «Газпрома» нет никаких намерений прекращать или ограничивать поставки газа в Европу, подчеркнул Медведев.
Действующий транзитный контракт истекает в 2022 году. «Газпром» направил Варшаве предложение продлить его на следующие 25-30 лет, но никакого ответа не получил, отметил зампредправления холдинга в интервью агентству Reuters.
При этом еще в прошлом году представитель правительства Польши по вопросам развития стратегической энергетической инфраструктуры Петр Наимский сказал, что Варшава больше не собирается работать с российским холдингом на долгосрочной основе.
Данная позиция польских властей вполне укладывается в концепцию, которую озвучил в прошлом году политолог Пшемыслав Журавский вель Граевский. По его словам, Польша будет бороться против реализации российских газотранспортных проектов и пытаться остановить президента РФ Владимира Путина, хотя шансов победить в этой борьбе у нее практически нет.
Главной «угрозой» себе Варшава, разумеется, считает строительство газопровода «Северный поток-2». Правда, как считает политолог, судьба этого проекта зависит не от мнения Польши, а от позиции других игроков.
Решающую роль, по его словам, окажут результаты выборов в Германии, запланированных на осень 2017 года. Если на них одержат победу силы, поддерживающие строительство этого газопровода, то он почти наверняка будет построен.
Вместе с тем, по мнению Журавского вель Граевского, Польша не настолько зависит от российского газа, как, например, та же Германия. Поляки используют «голубое топливо» в первую очередь как сырье для химической промышленности, а не как энергоресурс. Однако если проект «Северный поток 2» будет реализован, Польша и страны Балтии столкнутся с тем, что Россия получит больше влияния на страны-транзитеры, а их доходы от транспортировки снизятся, указал эксперт.
|