Правительство предварительно решило продлить оборот бензина «Евро-4» на следующий год и сохранить дифференциацию акцизов на бензины «Евро-4» и «Евро-5». По информации «Коммерсанта», окончательное решение по этому вопросу будет принято 6 октября на совещании по нефтепереработке под председательством Дмитрия Медведева.
По данным издания, со следующего года акциз на "Евро-5" должен вырасти с 5,53 тысяч рублей на тонну до 7,53 тысяч рублей, при этом акциз на "Евро-4" может быть повышен до уровня акциза на нафту — 10,5 тыс. руб. Дифференциация акцизов, по замыслу правительства, должна послужить экономическим стимулом для модернизации и одновременно дать конкурентное преимущество компаниям, которые уже ее провели.
По материалам Минэнерго, продление оборота «Евро-4» необходимо из-за того, что «Роснефть» не успела модернизировать часть своих НПЗ. Это может привести к дефициту топлива в объеме до 4 миллионов тонн. Лукойл и «Газпром нефть» выступили против продления, так как их НПЗ уже переоборудованы, что делает инвестиции обесцененными.
Окончательное решение о продлении оборота "Евро-4" и уровне акцизов должно быть принято на совещании по нефтепереработке 6 октября, которое проведет премьер Дмитрий Медведев в Нижнем Новгороде. К совещанию приурочен запуск установки каталитического крекинга на местном НПЗ ЛУКОЙЛа.
|