В соответствии с графиком работ, в течение летних месяцев в диафрагму было уложено около 3000 кубометров смеси, что позволило возвести главный противофильтрационный элемент каменно-набросной плотины до отметки 211,75 м (над уровнем Балтийского моря). По проекту, отметка гребня диафрагмы должна составлять 211,5 м, дополнительные 25 см были залиты для компенсации усадки.
Контроль за состоянием асфальто-бетонной диафрагмы и научное сопровождение строительства осуществлял ВНИИГ им. Б.Е.Веденеева. В лабораторных условиях определяются физико-механические характеристики диафрагмы при различных условиях ее работы, проводятся расчеты её поведения, которые сопоставляются с результатами натурными наблюдениями. Результаты обследований показали, что асфальтобетонная диафрагма Богучанской ГЭС при заполнении водохранилища ведет себя согласно прогнозам проектировщиков, наблюдения за состоянием КНП и АБД ведутся с помощью установленной в теле плотины контрольно-измерительной аппаратуры.
Работы на КНП возобновлены в июне и начались с расчистки щебня, которым диафрагму прикрывали в осенне-зимний период, и монтажа опалубки для заливки смеси. Работы вела подрядная организация ООО «КодинскГидроспецстрой», были задействованы два экскаватора, автокран и поливочная машина. Возведение каменно-набросной плотины продолжается. С начала сезона в её тело уложено около 77 000 кубометров щебня различных фракций. Укладка щебня закончится в ноябре 2013 г., и к этому времени каменно-набросная плотина будет возведена до отметки 212 м.
После завершения строительного сезона Асфальто-бетонный завод производственного комплекса каменно-набросной плотины ОАО «Богучанская ГЭС» будет законсервирован, а камнедробильный завод продолжит работы по заготовке щебня различных фракций к строительному сезону 2014 года – в течение зимы будет создан запас 30 000 кубометров щебня. Укладка асфальто-бетона в 2014 году не планируется, строительство автомобильной дороги по гребню плотины будет выполнено только после заполнения водохранилища до проектной отметки 208 м и строительства мостового перехода вдоль бетонной плотины.
|